Бизнес-тренинг-это своего рода знак заботы о сотрудниках компании, возможность их профессионально и личностного роста. Бизнес-тренинги необходимо проводить практически всем организациям, у которых стабильный рост и развитие, так как они улучшают качество кадров и психологический климат команды, повышают продуктивность и эффективность работы во всех отделах компании.
Тренинги представляют собой интенсивное и активное обучение. Если тематики тренинга требует длительного курса, то обучение разбивают на несколько частей по 2-4 дня на каждую.
Один учебный день, как правило, составляет 8-10 часов. Эксперты рекомендуют, чтобы на тренинге присутствовала группа из 10-12 человек.
Оптимальное число участников позволяет обмениваться опытом, научится новым навыкам друг у друга, к тому же каждому участнику удается пообщаться непосредственно с тренером, продемонстрировать выполненные задания и получить объективную оценку.
На тренинге предоставляется возможность самосовершенствоваться, обучиться техникам саморегуляции, способы использовать собственные ресурсы для снятия напряжения, при этом не прибегать к « крайним мерам», освоят методики новых представлений о красоте и полноте жизни.
На тренинге властвует среда успеха, здесь не происходит обучение «для галочки», так как вся информация запоминается легко, качественно и надолго.
Занятия на тренинге проходят в сжатом и концентрированном режиме. Участникам легко общаться, так все воспринимают друг друга именно такими, какие они есть.
В отличие от традиционных форм обучения, тренинги - это особые занятия, на которых участники обучаются на непосредственно собственном опыте. Тренинг - это «концентрированная среда» пристального внимания ко всем участникам.
На тренинге менеджеры, достигшие успеха в деятельности, имеют возможность выявить и понять сильные и слабые стороны своего характера, определить индивидуальные качества и находки. И теперь, применять их на практике осознанно, легко и уверенно. Научаться избегать прошлых ошибок, приобретут те навыки, которых, по их мнению, не хватало, избавятся от нерешительности.
На тренинге прорабатываются и моделируются все возможные ситуации от обыденных до сложных и конфликтных, при проведении упражнений не ущемляется самолюбие участников, все проходит в позитивном контексте.
Детально моделируются все шаги необходимых навыков, таких как: установление контакта с сотрудниками и клиентами, принятие решений, мотивирование, разрешения конфликтов, продвижения продукции и другие.
Тренинги, как правило, проходят в специально подготовленных аудиториях компаний-заказчиков, в просторных и оснащенных залах и в комнатах для переговоров. Если же тематика и содержание тренинга предполагает полное отвлечение от обычной работы, то они могут проводиться в загородных домах отдыха.
Перед началом тренинга тренер выявляет представления и ожидания участников от предстоящего занятия. Определяются цели и задачи обучения.
Тренер учитывает все факторы и при необходимости корректирует программу и содержание курса. После этого, тренер проводит упражнения, помогающие участникам отвлечься от обычных забот и настроиться на активную работу на тренинге.
В основной части тренинга происходит разбор и исследование теоретического материала, затем полученная информация закрепляется с помощью практических заданий, индивидуальных упражнений и ролевых игр.
На тренинге используется принцип активности, исходя из которого известно, что человек эффективно усваивает 10% услышанного, 50% увиденного, 70% проговоренного и 90% проделанного самостоятельно.
В ходе обучения участники зачастую переоценивают собственного поведение, отрабатывают и экспериментируют с новыми способами поведение в той или иной ситуации.
На тренинге создается творческая обстановка и атмосфера доверия, благодаря чему каждый участник полностью раскрывается и знания и навыки усваиваются гораздо эффективнее.
Усиление результативности достигается и таким способом как: упражнения снимают на видеокамеру, а затем вместе просматривают запись, обсуждают и анализируют результаты, определяют сильные и слабые стороны участников.
В конце тренинга проводятся комплексные задания с целью проверки степени усвоения и закрепления материала. Проводится подведение итогов подобное экзамену.
Об успешности и эффективности тренинга можно судить по объективным показателям, если провести сравнительный анализ уровня знаний и навыков до тренинга и после его проведения.