В любой организации важную часть деятельности соcтавляет обучение кадров и грамотный руководитель хорошо осознает, что инвестиции в обучение специалистов помогут поднять эффективность работы.
В советское время государство тратило большую часть бюджета для поддержания системы повышения квалификации. Конечно же, и в настоящее время существуют государственные институты повышения квалификации, но в бизнесе система обучения еще находиться на ранней стадии своего развития, хотя с каждым днем набирает обороты.
И большую популярность имеют западные системы и схемы обучения, где первое место занимают открытые и корпоративные тренинги.
Тренинги позволяют:
• Оперативно рассмотреть проблему в сокращенные сроки. • Научить участников грамотно сориентироваться в нестандартных ситуациях. • Решать конкретные проблемы, искать причины, анализировать производственные процессы. • Осваивать навыки работы в группе при подготовке и принятии управленческих решений. • Развивать сплоченность и согласованность работы команд и подразделений, наладить отношения между коллегами и многое другое.
Из статистики известно, что 1$ инвестированный в обучение персонала, в перспективе приносит 3-8 $ дохода. Современные компании в среднем на повышение квалификации работника вкладывают 263$ в год. А на крупных производствах на подготовку кадров выделяют 2,6% - 5% от затрат на оплату труда.
На сегодняшний день Российские компании предпочитают внутрифирменные системы обучения, так как осознали, что найти готового специалиста дороже, чем обучить своего. Компании часто заключают долгосрочные договора с тренинговыми центрами для качественной и эффективной переподготовки своих сотрудников.
Средние и малые компании используют гибкую стратегию и заказывают проведение корпоративных тренингов для решения актуальных и конкретных задач, а отдельных сотрудников обучат на открытых специализированных тренингах.
Специалисты утверждают, что корпоративное обучение гораздо эффективнее индивидуальных занятий со специалистом.
Наиболее видимыми дополнительными эффектами корпоративного тренинга на любую тематику являются:
• Повышение лояльности сотрудников к своей компании. • Рост интереса к работе и мотивации. • Развитие активного взаимодействия между подразделениями компании. • Рост уверенности и самооценки участников. • Появление новых смыслов в деятельности, стремления к совершенствованию и готовности к переменам в компании.
В результате группового тренингового обучения компания получает:
• Понижение общих затрат компании. • Повышение доходов. • Рост производительности. • Лояльность клиентов. • Снижение показателей текучести кадров. • Командный дух в компании. • Уменьшение сопротивления переменам в компании.
|